О ПРИЕМЕ В 1 КЛАСС НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Об организации работы по комплектованию 8 классов с углубленным изучением отдельных предметов на 2022\2023 учебный год
В целях регламентации работы и координации деятельности всех служб школы, учитывая мнения родителей (законных представителей) будет начата работа по комплектованию 8 классов с углубленным изучением отдельных предметов на 2022\2023 учебный год.
В течение 2021\2022 учебного года будет проведен мониторинг освоения учебных программ по итогам четвертей и предметам на углубленное обучение обучающимися 7 классов. Для выбора классов с углубленным изучением предметов будет проведен опрос обучающихся и их родителей (законных представителей). Обучающиеся 7 классов выбирают предметы для тестирования с учетом мнения родителей (законных представителей).
В первом полугодии 2021-2022 учебного года педагог-психолог проводит диагностику обучающихся по типу мышления и мотивации и представляет развернутые результаты.
Порядок организации индивидуального отбора граждан при приеме в классы с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения
Школьная форма на 2021-2022 учебный год
Требования к одежде обучающихся
Гигиенические рекомендации при покупке ученических ранцев
«Гигиенические требования к школьной форме. На что необходимо обратить внимание при покупке одежды для школы»
Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде.
Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.
С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.
Родителям необходимо знать, что современная одежда, которую можно использовать в качестве школьной формы, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.
При выборе одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.
С учетом того, что в подавляющем большинстве образовательных организаций температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует нормативам, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными следует считать следующие варианты одежды для школьников:
-
для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона;
-
для девочек - жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона).
При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.
Крой школьной формы, не должен мешать естественным процессам организма. Недопустимы оголенные животы и заниженные талии. Отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалениям, а при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой.
Одежда, в которой дети посещают образовательную организацию, функционально относится ко 2-му (платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы) или 3-му слою (пальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и др.аналогичные изделия). Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия требованиям технического регламента таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в форме сертифицирования (2-й слой) или декларирования (3-й слой).
Одежда, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.
В случае индивидуального заказа детской одежды (в ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического регламента таможенного союза.
Это полезно знать родителям:
-
Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке. Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
-
Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии ТР ТС.
-
Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.
-
Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.
Список предприятий - производителей одежды для обучающихся, имеющих сертификаты соответствия на производство одежды, соответствующей требованиям ТР ТС 007/2011. Информация о производителях размещена на сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области:
-
Швейная фабрика «Русь» г.Дзержинск, ул.Красноармейская, д.21
-
Нижегородское швейное ЗАО «Весна» Н.Новгород ул.М.Горького , д 151
-
ООО «BEST SCHOOL» г.Дзержинск ,ТЦ «Юбилейный», п-т Чкалова , д 23, 3-й этаж около лифта
-
ТМ «Юниор-центр», г.Дзержинск, ул.Петрищева, д.35, ТЦ «Скала» 2 этаж
-
Швейное предприятие ООО «Максим» г.Н.Новгород ул. С.Акимова , д 44 «Северный»
-
Тульская швейная фабрика « ARTEL» г.Н.Новгород ул.Бекантура , д 1 ТРЦ «Седьмое небо» 1 этаж.
В универмаге «Юниор Центр» представлен большой ассортимент одежды для посещения школы и внешкольных занятий (кружков, музыкальных школ и т.п.). Вся одежда имеет деловой стиль, спокойные цвета. Также представлен большой ассортимент спортивной формы для занятий физкультурой.
Вся коллекция здесь: uniorcentr.ru (831)246-20-06, 413-40-17
Вся коллекция школьной формы сертифицирована (а значит, безопасна для вашего ребенка)
Мы работаем в удобном формате магазина, а это значит: Школьную форму может приобрести любой желающий, а не только включенные в коллективную заявку; Вы не «привязаны» ко всему классу и можете приобрести выбранную вами школьную форму в любое УДОБНОЕ для ВАС время. Вместе с формой, в нашем универмаге, вы можете приобрести все сопутствующие товары: блузки, водолазки, рубашки, вязаный трикотаж, колготки, спортивную форму и даже нижнее бельё, ранцы и сумки для сменной обуви. Согласитесь - это удобно! В линейке школьной формы представлены большие размеры. Трикотаж до 56 размера. Форма до 54 размера (в зависимости от коллекции). Также в ассортименте наших магазинов ткани «Гамма Текстиль», Вы, при необходимости, найдёте ткани школьных коллекций. На ткани распространяется та же система скидок, что и на форму.
Основы религиозных культур и светской этики
Уважаемые родители наших третьеклассников!
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089», от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312», с 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - курс ОРКСЭ).
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) включает 6 модулей:
-
Основы православной культуры
-
Основы исламской культуры
-
Основы буддийской культуры
-
Основы иудейской культуры
-
Основы мировых религиозных культур
-
Основы светской этики
С книгой для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» можно познакомиться здесь...
Нормативно-правовая база курса ОРКСЭ
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № ПР-2009, на основании писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03, министерства образования Нижегородской области от 02.11.2011 № 316-01-52-4775/11 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ» и в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Управление образования просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений. Более подробно можно ознакомиться здесь...
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № ПР-2009
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. № МД-883/03
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Школа Будущего Первоклассника
Программа Школы будущего первоклассника составлена на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе». Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы, адаптироваться в новых условиях. Подробнее...
Наши планы в воспитательной деятельности
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Воспитание - это сложный и не всегда полностью понимаемый процесс. Под воспитанием многие люди; часто подразумевают проведение каких-либо «воспитательных бесед со своими детьми. И забывают о том, что один из основных воспитательных моментов, есть, не что иное, как поведение родителей, старших сестер и братьев, педагогов, знакомых, всех значимых для ребят и девчонок в семье, школе людей. А.С. Макаренко говорил, что поведение родителей самая решающая роль в воспитании:
"Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!"
Многие проблемы сегодня решаются через школу и при ее участии. То, что школа играет немаловажную роль в процессе воспитания, безусловно. Роль педагогов, как специалистов, прежде всего в том, чтобы донести необходимую педагогическую информацию до Вас, уважаемые родители. Чтобы Вы понимали, что мы делаем, для чего, насколько успешно, как длителен и непрост этот процесс, какая помощь школе необходима от Вас, как необходимо наше взаимопонимание и взаимодействие. Это необходимо для того, чтобы воспитательный процесс происходил осмысленно, работа педколлектива была понятна родителям, поддерживалась ими; правила (требования) были едиными, а усилия семьи и школы достигли желаемого результата.
Каждая школа имеет свою основную идею - концепцию воспитания (обучения, развития).
В результате ее реализации: достижении поставленных школой целей; участвующих в процессе их реализации персонала школы, учеников, родителей, других людей; их деятельности; общения; отношений; материальной базы, - как основных компонентов воспитания, возникает сложная воспитательная система «целостный социальный организм, обладающий такими характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат».
Управление развитием воспитательной системы — один из самых сложных видов профессиональной деятельности. Это сфера, где реализуется суть организации.
Процесс становления и функционирования воспитательной системы не протекает спонтанно, а происходит благодаря целенаправленным управленческим действиям по ее развитию. И мы хотим, чтобы Вы их понимали и, при необходимости, поддерживали нас в их реализации.
В обучении давно существуют разработанные программы, стандарты, требования к знаниям, умениям и навыкам. Но и они периодически обновляются. В воспитании, охватывающем урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование - все сложнее. Нельзя заранее предусмотреть индивидуальные особенности педагогов, учеников и родителей; отношений между ними, интересной им деятельности, вариантов общения между ними, условий.
Поэтому в связи с интенсивным развитием научно-технического прогресса возникла новая область научных знаний, изучающая формирование инноваций от зарождения инновационной идеи до ее реализации и выработки инновационных решений. Она объединяет представления об инновациях, происходящих в образовании. Это то, чему раньше не учили. Это приходится осваивать всем.
Она подразделяется на педагогическую инноватику и инновационное обучение. Педагогическая инноватика отражает, объясняет и обосновывает изменения, вносимые в образовательную систему как на уровне образовательных теорий и концепций, целей и результатов, содержания и технологии, структуры, нормативно-правовой базы, так и в процессы использования новых способов овладения знаниями. Делается это через составление и реализацию программ, проектов, которые отражают совокупность последовательных действий, направленных на разработку и целенаправленное изменение элементов, воспитательной и образовательной системы в целом с целью ее качественной трансформации. В основе работы лежит осмысление и применение новых идей, теорий, концепций, подходов, принципов организации образования. Это непрерывный процесс организационно-методической работы руководителей и членов педколлектива школы. Очень важно, чтобы в этой работе мы друг друга понимали и помогали друг другу.
В течение текущего года мы планируем создать программу развития воспитания МБОУ СШ № 23 - документ, в соответствии с которым будет реализовываться новое содержание воспитания и являющуюся моделью воспитательной системы школы, а также ряд подпрограмм(проектов) по основным направлениям воспитания, с целью конкретизации и систематизации планируемой деятельности в целом, и по основным направлениям воспитания. Безусловно это, прежде всего, профессиональная деятельность субъектов образования по переосмыслению целей, средств, результатов, образования и процесса их достижения в связи с переходом общества, на новую ступень развития, рассчитанную не только и не столько на «человека познающего», сколько на «человека действующего». Но вашу помощь, подсказки, советы в рамках взятой за основу Концепции воспитания мы с благодарностью примем.
Подробнее о концепции воспитания, дополнительном образовании и внеурочной работе на странице Дополнительное образование
Питание школьников
Правильное питание - основа здоровья школьников. Предлагаем для вашего рассмотрения меню для различных возрастных категорий обучащихся.
Родителям на заметку
Наполняемость классов
Запрет на курение в общественных местах
Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Сайт Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области «Стоп наркотик» www.gnknn.ru
С договором о предоставлении общего образования МБОУ СШ №23 можно познакомиться здесь..
В помощь подростку "ХОЧУ РАБОТАТЬ"
|
|