ПРИЕМ В 1 КЛАСС
Уважаемые родители и будущие первоклассники!
МБОУ Средняя школа № 23 (ул. Буденного 17, второй корпус школы) приглашает Вас и Вашего будущего первоклассника на традиционные занятия по подготовке ребенка к школе «Школы будущего первоклассника»
ЖДЕМ ВСТРЕЧИ С ВАМИ! Телефон для справок 20-67-33
О школе будущего первоклассника
Главная цель «Школы будущего первоклассника» - всестороннее формирование личности ребёнка и его подготовка к учебной деятельности в школе. Основой предшкольной подготовки является формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных способностей к систематическому обучению в школе направлено на становление педагогической (знания, умения, навыки) и психологической (способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.
Задачи обучения:
-
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
-
развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
-
формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
-
развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
-
развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
-
развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; развитие умений говорения, слушания и чтения (6-7 лет);
-
развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
-
обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
-
развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
-
развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
Основные принципы работы нашей Школы:
-
Идти к развитию отдельных психических процессов через перестройку и развитие аффективно-потребностной сферы ребенка.
-
Субъектное отношение к ребенку.
-
Развивающая работа строится на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ребенка.
-
Занятия проходят в игровой форме и вызывают у участников живой интерес.
-
Отношения с детьми доброжелательные и дружелюбные.
-
Успех переживается ребенком как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка со стороны учителя любого достижения ребенка.
-
Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.
«Школа будущего первоклассника» работает более 10 лет и второй год представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Обучение направленно на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя).
Программа Школы будущего первоклассника составлена на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе».
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы, адаптироваться в новых условиях.
На занятиях дети познакомятся с тремя курсами:
-
Курс «От слова к букве» направлен на общее, интеллектуальное развитие детей, на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
-
Курс «Математические ступеньки» использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.
-
Курс «Зеленая тропинка» нацелен на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений.
А родители во время занятий дошколят будут слушателями педагогического лектория. Примерные темы родительского лектория «Школа будущего первоклассника»
Рекомендации психолога для родителей, у которых ребенок стал первоклассником
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
2. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
3. Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
4. Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время.
5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
6. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
7. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
8. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
9. Не подавляйте тягу к самостоятельности.
10. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
11. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
12. Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.
13. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
14. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
15. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
16. Не нужно сравнивать успехи своего ребенка с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой.
Рекомендации подготовила педагог-психолог
МБОУ «СШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Радыгина О.И.
Постановление «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями городского округа город Дзержинск» ( читать здесь...)