ЕГЭ

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

                  

Отправить обращение в электронную приемную

ЕГЭ

 

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019/2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019) СКАЧАТЬ


Документы

Приказ Минпросвещения России №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»


Федеральные законы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (по состоянию на 3 октября 2016 года)

 

Правительство РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

 

Минобрнауки России

Рособрнадзор


Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

2. Надежда и отчаяние

3. Добро и зло

4. Гордость и смирение

5. Он и она.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)


Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет».

К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность» ).

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность» ).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Видеоролики для участников ЕГЭ

Видеоролики позволят в доступной форме донести до различных целевых групп ключевые сообщения Рособрнадзора.

Ролик 1. «Общественный наблюдатель»
Краткое руководство для общественных наблюдателей: миссия, полномочия, виды нарушений, механизм работы, график проведения ЕГЭ.
Создание института общественного наблюдения - одна из новых мер контроля за прозрачностью проведения ЕГЭ. Данный видеоролик направлен на популяризацию инициативы общественного наблюдения.
Ключевые сообщения:

  • Общественный наблюдатель - человек с сильной гражданской позицией

  • Миссия общественного наблюдателя - обеспечить максимально объективное и честное проведение ЕГЭ

  • Общественный наблюдатель играет важную роль во время проведения экзамена в ППЭ и в ходе работы конфликтных комиссий

  • Общественный наблюдатель может фиксировать нарушения как лично, так и в режиме онлайн

Ролик 2. «День ЕГЭ»
Пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ.
Задача видеоролика - снять эмоциональное напряжение с выпускников в преддверии выпускных экзаменов.
Ключевые сообщения:

  • Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна

  • Введены меры контроля: метоллоискатели и металлодетекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны

  • Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно

Ролик 3. «Не рискуй - игра не стоит свеч»
Тема честной подготовки и сдачи ЕГЭ на примере реальной истории из жизни двух старшеклассников. Основная идея - «Сдавай ЕГЭ честно!»
Ключевые сообщения:

  • Самостоятельная подготовка - залог успешной сдачи единого государственного экзамена

  • Нечестная сдача экзамена - неоправданный риск

  • Честная сдача экзамена - единственно правильный выбор

  • Единый государственный экзамен - важный этап в построении карьеры

Информационные материалы

Брошюры-рекомендации

Брошюра для выпускников содержит правила поведения учащихся на ЕГЭ, вопросы использования дополнительных материалов на экзаменах, важную информацию по апелляциям, правила работы выпускников с экзаменационными материалами, а также психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

Брошюра для родителей включает вопросы психологической подготовки и поддержки ребенка со стороны семьи, рекомендации для самоорганизации при подготовке к экзамену, советы по профессиональной ориентации.

Брошюра для учителей содержит советы по психологической поддержке детей, необходимые педагогические практики, профориентационные тесты, рекомендации по подготовке к ЕГЭ учеников.

Плакаты

«За честный ЕГЭ!»

Информационные плакаты

Скачать в формате pdf Скачать в формате pdf
Скачать в формате jpeg Скачать в формате jpeg

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Скоро предстоит сдавать единый государственный экзамен - ЕГЭ. С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.
ЕГЭ позволяет:

  • объективно оценить Ваши знания

  • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования

  • поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования
Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание

  • единые правила проведения

  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)

  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания

  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ЕГЭ. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА. Материалы данного банка заданий бесплатные!

Информация

Основные сведения о ЕГЭ

РАСПИСАНИЯ ЕГЭ - 2020

Соответствие первичных и тестовых баллов

Словарь ЕГЭ

Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ

Советы психолога

Абитуриентам

Дни открытых дверей

Порядок приема в вузы

Университеты, академии, институты

Расширенный поиск вуза

Направления подготовки и специальности ВПО

Рейтинги вузов

 

Дата последнего обновления страницы 24.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»