Социальный педагог родителям

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

                  

Отправить обращение в электронную приемную

Социальный педагог родителям

 

Памятки

1. Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого.

2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у Вашего ребенка - это только сблизит Вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка обязательно бывали в Вашем доме, - Вы должны их хорошо знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда Ваш ребенок ничего не будет от Вас скрывать.

6. Не заставляйте ребенка доверять сои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим Вы ничего не добьетесь.

7. Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

8. Будьте примером для ребенка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости.

9. Помните, что ребенок - это гордость в Вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

Памятка для родителей «Запреты для родителей»

1. Унижать достоинство ребенка словом, делом, поступком, подозрение, наказанием.

2. Нарушать право личности на свободу мнения, выражения желаний, симпатий, предпочтений, свободу выбора ребенком дела, друзей, объединений по интересам, право ребенка на протест..

3. Жаловаться на ребенка кому бы то ни было.

4. Лишать ребенка естественных детских проявлений: шумливости, подвижности, безобидного озорства, шалости, игры, забавы, потехи, развлечения.

5. Вмешиваться в интимную жизнь ребенка без его согласия.

6. Не прощать проступков, ошибок, промахов - не быть милосердным.

7. Выдавать тайны и секреты ребенка, доверенные тебе лично кому бы то ни было.

8. Не отвечать на вопросы ребенка, его желание открыться, посоветоваться, исповедоваться - «не пожать протянутую руку», отказывать в помощи детям.

9. Врать и обманывать детей.

10. Обещать и не выполнять.

11. Кричать на детей при любых обстоятельствах.

 

       

Принципы воспитания современных детей

Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Вы не должны говорить свысока с детьми. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Даже не пытайтесь с ними лукавить. Они заметят любую хитрость.

Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.

Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях. Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения.

Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо - вроде «потому, что я так сказал»? Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо!

Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я занят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.

Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими, правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся. Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя - это и есть любовь.

Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Упрямый ребенок

В развитии детей существуют возрастные периоды, когда желание настаивать на своем, делать наперекор другим, особенно взрослым, усиливается. Это связано с подростковым возрастом. В это время желание делать многое, если не все, по-своему, самостоятельно столь сильно, что любые действия со стороны взрослых, противоречащие ему, вызывают реакции протеста. Поведение ребенка определяет девиз «Я сам». Детское упрямство может вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям. В этом случае оно выступает средством мести, когда ребенок поступает вопреки («назло») взрослым. Такое поведение может свидетельствовать об имеющемся в настоящее время кризисе в отношениях между родителями и ребенком, о каком-то конфликте в общении. Упрямство - это доступная для ребенка форма заявления о себе, о своих желаниях, чувствах.

Как вести себя с ребенком, который упрямится?

  • Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребенка занимается бабушка).

  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки запретов и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках.

  • Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

  • Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла».

  • Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.

  • Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту.

  • Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас «отстал».

  • Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте: а не проявляете ли упрямство вы сами? Часто упрямство ребенка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку!

  • Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой. Таким образом вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбия. Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпало с его желанием.

  • Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его глазами».

  • Предоставьте ребенку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его, хочет ли он гулять, если вы знаете заранее его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду.

  • Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.

  • Играйте вместе с ребенком. Это улучшает взаимоотношения.

  • Не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства. Таким образом вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности, ожесточите его.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем?

  • Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

  • Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

  • Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях.

Агрессивный ребенок

Признаки агрессивности:

  1. По темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.

  2. По характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины нарушения эмоционально-волевой сферы:

  • неумение ребенка управлять своим поведением;

  • недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения

  • неблагополучная семейная обстановка;

  • отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

  • нет единства требований к ребенку;

  • ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

  • физические (особенно жестокие) наказания;

  • асоциальное поведение родителей;

  • плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

  • трудности обучения;

  • психологический климат в школе.

Советы родителям

  1. Показывайте ребенку личный (положительный) пример.

  2. Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

  3. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

  4. Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.

  5. Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, а также рисование, пение.

  6. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

  7. Игнорируйте легкие проявления агрессивности.

  8. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

  9. Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

  10. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»

  11. Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

  12. Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; используя «стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

  13. Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

7 правил здорового питания для школьника

Каждая мама задумывается о правильном питании своего ребенка. Ведь не секрет, что от этого зависит здоровье, физическое развитие, успеваемость и хорошее настроение.
Для ребенка, как и для взрослого, важны три принципа: сбалансированность, умеренность и разнообразие. Этого можно добиться, если соблюдать 7 правил.

  1. На завтрак обязательно должно быть горячее блюдо, лучше всего содержащее крахмал - каша, картофель, макароны. Крахмал переваривается довольно медленно, благодаря чему образующаяся глюкоза небольшими порциями поступает в кровь, поэтому энергии хватает на долгое время. Хорошим дополнением являются овощи, фрукты. Из напитков - соки, чай, кофе с молоком. Подгонять детей во время еды, а за завтраком особенно никогда не следует!

  2. Перекусы. Пакетированные соки - не самый оптимальный вариант, но, безусловно, лучший выбор, когда речь идет о том, что дать ребенку с собой в школу на «перекус». 200-граммовые пакетики с трубочками соков (именно соков, а не нектаров; тщательно следите за надписями на этикетках, это должен быть 100%- натуральный, без сахара и консервантов сок) + печенье, бутерброд, овощи или фрукты.

  3. Помните, что перерывы между приемами пищи у детей не должны превышать 4-х часов (у взрослых- 5), чтобы не было застоя желчи. Если в школе организовано горячее питание, то достаточно будет положить ребенку 2-3 печенья, пакетик сока, яблоко или грушу. Если же у него не будет возможности полноценно поесть в школе, нужно позаботиться о достаточном «перекусе».

  4. Нежелательно перебивать аппетит бутербродами, сладостями. Большое количество выпечки, сладостей, газировок приводит к нарушению обмена веществ.

  5. Обед школьника зависит от того, где он его получает, дома или в школе. Но в любом случае меню обеда должно включать в себя небольшое по объему первое - суп мясной, куриный, рыбный, вегетарианский с добавлением зелени, второе блюдо - отварное или тушеное мясо, рыба с гарниром из овощей и десерт. Если для взрослого человека первое блюдо необязательно (но желательно!), то для детей просто необходимо. Опять же, избегайте жирных первых блюд, и особенно бульонов из костей!

  6. Если между обедом и ужином большой промежуток времени, целесообразно добавить полдник - свежие фрукты с натуральным йогуртом, или сыр с чаем, или молоко с булочкой.

  7. На ужин - яичное, или творожное, овощное, рыбное блюдо, чай, сок или молоко. Хлеб лучше подавать ржаной или зерновой. Пирожные, торты, халву, шоколад и т.д. не следует включать в ежедневный рацион ребенка (да и взрослого тоже!), лучше их оставлять на выходные и праздничные дни.

Обязательно следите, чтобы ребенок выпивал в течение дня достаточное количество обычной питьевой воды - не менее 1-2-х литров (в зависимости от возраста и веса).

Большую работу по сохранению здоровья учащихся проводит педагогический коллектив школы. В школе действует ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков.
В начале каждого нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей, воспитателей ГПД), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для учащихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей, детей и педагогов проводится два раза в год анкетирование с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи, работой школьного буфета. В школе работает бракеражная комиссия.
По итогам прошлого учебного года в школе охвачено горячим питанием почти 80% учащихся. Этот результат достигается только при слаженной работе администрации школы, классных руководителей и родителей учащихся. В этом учебном году планируется увеличить процент охвата горячим питанием учащихся.
В начале учебного года проводятся родительские собрания, проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе. На совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания.
В школе введено несколько схем питания: завтраки, льготные завтраки, комплексные завтраки, обеды, полдники. Заслуживает особого внимания и работа буфета. В ассортименте школьного буфета всегда присутствуют витаминные салаты, мучные изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия. Работники столовой уделяют огромное внимание эстетичности внешнего вида приготовляемых блюд и радуют нас каждый день разнообразием.

Задачи работы по организации школьного питания:

  1. Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.

  2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.

  3. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ СОШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии, с которыми в школе организованы горячие завтраки и обеды для всех обучающихся, и двухразовое и трёхразовое горячее питание для детей групп продленного дня. Достичь положительных результатов в области организации питания, можно только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях. В школе ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями. Разработано двухнедельное меню для учащихся школы. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
В школе создана бракеражная комиссия, которая контролирует питание школьников. Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания.

 

Предлагаем вам примерное цикличное двухнедельное меню для 1-4, 5-11 классов на 2015/16 учебный год

Положение о бракеражной комиссии

Вредные привычки в жизни человека

Табакокурение - одна из вредных привычек. В чем вред табакокурения? В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.
1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.Статистические данные показывают, что курящие люди по сравнению с некурящими в 13 раз чаще болеют стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96-100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий человек болеет тяжким недугом кровеносных сосудов. Часто курильщики испытывают боли в сердце.
Табачные изделия готовятся из засушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку и др. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, никотин и изопреноиды. Никотин сильнее остальных веществ имеет воздействие на организм человека. Он проникает в организм вместе с табачным дымом , в составе которого имеются вещества, способствующие возникновению злокачественной опухоли.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшая нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Очень часто табакокурение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. Внешний вид курильщика отличается от здорового человека. Это хриплый голос, одутловатое лицо, одышка. Симптомы курильщика: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности.
Важно помнить о том, что курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Существует термин «Пассивное курение». Это когда в организме некурящих людей после пребывания в накуренном или непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Пьянство и алкоголизм. В последние годы пьянство все шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как развлечения, а сам акт пьянства - как проявление мужественности и самостоятельности. Причины употребления спиртного могут быть разные: любопытство, мотивы подражания, стремление к самостоятельности, самоутверждению. Пьяный подросток становится озлобленным, агрессивным, совершает противоправные поступки. Подростки теряют интерес к учебе, пропускают уроки без уважительной причины, уходят из дома, бродяжничают. Исследователи выявили, что дети, рожденные в семьях пьющих родителей, более подвержены алкоголизации, чем дети здоровых родителей. Алкоголизм - это болезнь. Алкоголизм не передается по наследству. Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь.

Наркомания и токсикомания - это тяжелые заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающие у человека особые измененное состояние - наркотическое опьянение. Очень быстро возникает зависимость психического и физического самочувствия человека от присутствия в организме опьяняющего вещества.
Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т.е. стремление вновь испытать эти чувства. Если употребление наркотика , токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой». Наркоман становится роботом того вещества, которое он употребляет. Симптомы: агрессивность, бессмысленное или безразличное выражение лица, бессвязность мыслей, следы уколов. Поэтому важно научиться твердо говорить «Нет» тем людям, которые предложат попробовать наркотики или токсические вещества, алкоголь, сигарету!

Полезные статьи

Социальные сети

Не хочу делать уроки!

Снимаем стресс и учимся с удовольствием

Недосыпание школьников

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»