Средства обучения и воспитания

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

города Дзержинска Нижегородской области

                   Отправить обращение в электронную приемную

Средства обучения и воспитания

 

«Сведения об образовательной организации»

 

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:

«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

 

На основании данного перечня можно определить средства обучения и воспитания:

  1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:

    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    • тренажеры и спортивное оборудование.

  2. Учебно-наглядные пособия:

    • плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

    • гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

  3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

  4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

    • учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;

    • образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

    • видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

Средства обучения и воспитания МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» Подробнее здесь...

 Таким образом:

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общая дидактическая роль средств обучения.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно - аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

    Дата последнего обновления страницы 02.04.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»